Автор Тема: ДЕТСКИЙ САД  (Прочитано 1534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
ДЕТСКИЙ САД
« : 17 Сентябрь 2015, 08:55:42 »
Все о жизни дошкольников [/i][/b]
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2015, 23:05:29 от ТаНюШа »
Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: ДЕТСКИЙ САД
« Ответ #1 : 16 Декабрь 2015, 06:34:26 »
Тестовая беседа с ребенком дошкольного возраста

Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат:

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: ДЕТСКИЙ САД
« Ответ #2 : 16 Декабрь 2015, 06:36:02 »
Памятка "Буквы и звуки"

Синим цветом обозначены буквы, обозначающие всегда твердые согласные звуки (Ж, Ш, Ц), зеленым - всегда мягкие согласные звуки (Ч, Щ, Й), сине-зелеными прямоугольничками - буквы, которые могут обозначать как мягкие, так и твердые согласные звуки. Гласные обозначены оттенками розового.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: ДЕТСКИЙ САД
« Ответ #3 : 16 Декабрь 2015, 06:39:21 »
Говорим правильно и внятно! Логопедические стихи для малышей!

Звук Ш
Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

Звук Л
Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осел на валун

И зевал и зевал…

И случайно осел проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

Звук Р
Логопедический стишок №3

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

– подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша,

До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

Звуки С Ц
Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка -

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку -

Лучше всех её… молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить -

«Р» поможет мне учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град

Повредил виноград.

Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку

Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь — родня для киски,

Репа, редька — для редиски.

Логопедический стишок №17

Артур на портрете

В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке

Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая -

Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины

На кровати три перины.

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру

По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты

Для ребят всех под запретом.

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду –

Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка — топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку

Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра

Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор

Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу:

Берегите родную природу!

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными,

Опрятными и аккуратными.

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады

Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур

В Европу тур.

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара –

Прекрасная пара.

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы

Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар:

Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей

Тридцать выловил угрей.

Жарь, копти их и вари –

Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)

Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)

Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска:

«Поделись сосиской!»

Логопедический стишок №43

Гусь искупался,

Но сух остался.

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей

Свистит соловей.

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась -

За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л)

Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой

Распорядок часовой,

Всё по расписанию, **

По согласованию. (По А. Усачёву)

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: ДЕТСКИЙ САД
« Ответ #4 : 16 Декабрь 2015, 06:43:29 »
СТИХИ С ДОГОВАРИВАНИЕМ

«Только я с кровати встал,
Сделал шаг – уже устал.
Встану – ох! И лягу – ох!
Что-то стал совсем я плох!» –
Охал наш соседушка,
Очень старый… (Дедушка)

«Я на свете все слова
Заменяю громким «Ква!»
«Ква!» – высокая трава.
Дождь и солнце – тоже «Ква!»
«Ква» – игрушка. «Ква» – избушка!» –
Вот как квакает… (Лягушка)

«Пи! – опять я к вам пришла
Сыр я здесь вчера нашла!
А сегодня – хлеб… И вот
Будет славный бутерброд!» –
Так пищит малышка,
Серенькая … (Мышка)

«Я хозяину служу!
Двор от кошек сторожу!
Как залаю: «Гав! Гав! Гав!» –
Прочь бегут, хвосты задрав!» –
Гавкает и рвется в драку
С каждой кошкою … (Собака)

«Мы по рельсам «Чух-чух-чух»
Мчим на север и на юг.
И платформе, и мосту
Громко мы гудим: «Ту-ту!»
Жаль, что в небе никогда
Не летают…» (Поезда)

«За грибами я пошел,
Путь обратный не нашел.
Долго я «Ау!» кричал,
Но никто не отвечал.
Убежал от зайчика.
Ой, спасите…» (Мальчика)

«Говорю совсем не зря
Я своим детишкам «Кря!»
Мы сейчас пойдем на пруд!
Нас другие птицы ждут.
Кря-кря-кря!» – всех за минутку
Сосчитает мама-… (Утка)

«Хрю! Лишь вечер наступает,
Детки сразу засыпают.
Я им тихо хрюкаю,
В ясельках баюкаю.
Глажу их по спинке,
Спите, детки… (Свинки)»

«Я с хозяином дружу.
Как его увижу, ржу!
И могу я «И-го-го!»
Далеко умчать его.
Если дашь мне шоколадку,
То признаюсь, я… (Лошадка)»

«Мяу-мяу! Я пою
Песнь любимую свою.
Ты возьми меня на ручки,
Мы устроим помяучки.
А еще погладь немножко!» –
Просит всех прохожих… (Кошка).

«Целый день хожу по лугу
По квадрату и по кругу.
Эй, пастух, проснись-ка! Му!
Где трава здесь, не пойму.
Хочешь молока парного,
Дай травы!» – мычит… (Корова)

«Я со всех сторон хорош,
На тебя чуть-чуть похож!
Бе! Коль нравлюсь я тебе,
То скажи мне тоже «Бе!»
Краше нет моих кудряшек!» –
Блеет облаку… (Барашек)

«Сколько лет в твоем веку,
Столько раз скажу: «Ку-ку!»
Ну а если промолчу,
Не спеши бежать к врачу.
А сходи-ка на опушку,
Поищи еще … (Кукушку)»

«Что творится нынче, ух!
Мышь забралась под лопух.
Ух, какая! Ух, не спит!
Буду я сегодня сыт!
Будет ужин мой обилен!» –
Ухает довольный… (Филин)

«Ко! Ко! Ко! Вернись, цыпленок!
Ты совсем еще ребенок.
Видишь, за калиткой той
Луг с куриной слепотой.
Не ходи на улицу!» –
Квохчет мама-… (Курица)

«Кто идет, зачем, куда –
Все я вижу из гнезда.
Кар! Вот кошка на заборе!
Кар! Вот тень ползет по шторе!
Кар! Горшок упал с балкона!» –
Громко каркает… (Ворона)

«Га-га-га! Кто впереди?
Ты ко мне не подходи!
Я вытягиваю шею,
Как змея шипеть умею,
Я щипаюсь и клююсь!» –
Хвастаясь, гогочет… (Гусь)

«На насесте я сижу,
Утром криком всех бужу!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре!
Солнце встало во дворе!
Всем пора почистить пух!» –
Кукарекает… (Петух)

«Про меня реши задачу –
Я реву, но я не плачу.
Не тружусь я по часам
И упрямый, как я сам!
После двух моих: «И-а!»
Стыдно не узнать… (Осла)»

«Я по городу катаюсь
И везде успеть пытаюсь.
Жигулям скажу: «Би-би!»
А КАМАЗу: «Не губи!»
Любит покорять вершины
Скоростных дорог (Машина)»

Автор Олеся Емельянова


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: ДЕТСКИЙ САД
« Ответ #5 : 16 Декабрь 2015, 14:28:47 »
Уроки общения. ИГРЫ МИРИЛКИ

Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующим объявлением длительных боевых действий. Громкая фраза «разрешение конфликтов» для детей звучит совершенно иначе: «давай помиримся» — говорит малыш. Но не все дети умеют мириться. Давайте научим их этому.

Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить поссорившихся малышей, однако не всегда это удаётся. Но не стоит думать, что конфликт — это плохо. Именно ссора помогает ребёнку научиться правильно строить взаимоотношения во взрослой жизни, находить компромисс, а иногда и отстаивать свои убеждения. Дети, которые предпочитают вообще не ссориться, как правило, ведут себя так, потому что родители слишком жёстко регламентируют их поведение. Это может быть также вызвано заниженной самооценкой, что в будущем будет серьёзно мешать ребёнку адаптироваться в детском коллективе, уметь урегулировать неизбежные конфликты, дружить и занимать лидерские позиции.

Итак, игры-мирилки.

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ

В эту игру можно играть как в паре, так и с группой ребятишек. Разделитесь на «зеркала» и тех, кто будет «отражаться». Например, один из участников изображает медвежонка. Он ходит вразвалочку, становится на четвереньки. А второй участник должен повторять все движения, мимику этого медвежонка. Задача «зеркала» — делать как можно более точное отражение своего персонажа.

НАЙДИ ПАРУ

Заранее подготовьтесь к игре. Вам нужно вырезать из белой бумаги столько пар рукавичек, сколько пар участников у вас есть. На каждой паре рукавичек заранее нанесите нераскрашенный орнамент. Дети получают задачу: найти одну рукавичку, а затем отыскать свою пару. И вот теперь начинается самое интересное. Каждая пара малышей получает по три карандаша разных цветов. Детям нужно раскрасить рукавички (каждому свою) так, чтобы орнаменты в паре были одинаковыми.
Интересно наблюдать за тем, как дети договариваются, как обмениваются карандашами, как сравнивают орнамент и решают, каким цветом раскрашивать тот или иной узор. Постарайтесь не вмешиваться в процесс. Дайте возможность детям проявить самостоятельность. Можете ввести элемент соревнования: какая пара выполнит задание быстрее, та и победит. Оязательно учитывайте, насколько похожими получились рукавички. Ведь задача была раскрасить пару одинаково. Пусть дети оценят работу друг друга, дайте им возможность высказать своё мнение.

ДОБРОЕ СЛОВО

Маленькие дети ещё только учатся говорить друг другу добрые слова и комплименты. Сначала расскажите малышам о том, что такое комплимент и в каком случае его говорят. Проведите небольшую викторину, спросите у ребятишек, какие добрые слова они знают. Получилось? Отлично. А теперь будем говорить комплименты друг другу. Посадите детей в кружок, дайте небольшую мягкую игрушку. Говорить комплимент нужно тому, кто сидит напротив. Сначала покажите детям пример, начните с себя. Научите малышей, что в ответ на комплимент или доброе слово нужно обязательно ответить «спасибо». Помогайте тем, у кого не получается. Для детей постарше игру можно усложнить: каждый следующий участник говорит не только свой комплимент, но и повторяет все сказанные до него.

ТЯНИ ТОЛКАЙ

Забавная игра, для которой вам понадобятся небольшие мячики. Играть в неё нужно на полу. Поделите детей на пары. Пусть лягут «голова к голове». Между детскими головами положите мячик и поясните, что нужно поднять мячик, упираясь в него головами вместе. Эта игра требует от участников согласованности действий. Нельзя прикасаться к мячу руками. Если пара потеряла мячик, игра начинается снова. В такой игре малыши учатся договариваться, слушать и чуствовать своего партнера. А если у какой-то из пар никак не получается выполнить задачу, взрослый может немного помочь.

Расскажите детям о том, что иногда и малыши, и взрослые ссорятся. Поговорите с ними и обсудите, что же плохого в ссорах. Пусть каждый скажет, как он мирится, если с кем-то поссорится. А потом разучите несколько мирилок (это такие стишки-помощники для детей, которые используют для того, чтобы закончить ссору) и придумайте ритуал, который поможет помириться. Например, можно хлопать в ладоши, пожимать руки, посылать воздушный поцелуй и т. д.

МИРИЛКИ

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
За нос буду кусаться.
Но кусаться нам нельзя,
Ведь с… (имя ребёнка) мы друзья.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
Больше с… (имя ребёнка) не дерусь.
Ну а если подерусь,
Сразу в луже окажусь.

ВОЛШЕБНИКИ

Согласно условиям этой игры дети будут выполнять желания друг друга. Играть в игру нужно в парах. Один из напарников спрашивает своего партнёра: «Хочешь, исполню твоё желание?» Заранее договоритесь с детьми загадывать что-то выполнимое здесь и теперь. Например, развеселить, спеть, сказать скороговорку, прочесть стихотворение. Выполнение такого упражнения учит малышей прислушиваться друг к другу, выполнять просьбы, не отвечать отказом.

МЕНЯЕМСЯ РОЛЯМИ

В эту игру можно даже не играть специально. Сама жизнь приведёт вас к ней. Если дети поссорились и никак не могут найти компромисс, используйте эту игру. Например, каждая из воюющих сторон не желает признавать свою неправоту. Нужно выслушать одного и другого, а потом предложить детям поменяться местами: пусть каждый расскажет о ссоре с позиции противоположной стороны. Понятно, что с этой задачей не под силу справиться совсем маленьким детям, однако вполне выполнимо для пяти-шестилетних дошкольников и школьников. Главное —вести рассказ от первого лица.
Позитивная роль этой игры —разыгрывание ситуации, когда ребёнок становится на место другого человека и пытается понять и передать его чувства. Ну а потом предложите детям (опять же, от лица другого человека) придумать способ решения проблемы. Спросите: «Что ты предлагаешь?» Критиковать детское мнение вы не можете. Вам нужно его просто выслушать, даже если вы с ним в корне не согласны. В качестве комментария вы можете только сказать, как бы вы поступили на месте одного или другого ребёнка.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Хорошо обучать малышей умению разрешать конфликты на конкретных примерах.
Картинки с изображением различных ситуаций общения помогут вам сделать упражнение наглядным. Покажите детям одну из картинок. Спросите, что на ней нарисовано, что делают дети. Поинтересуйтесь, какое настроение у каждого из детей, почему тот или иной ребёнок так поступает, чего он хочет, что чувствует тот ребёнок, которого обижают? А теперь попросите детей нарисовать свою картинку, на которой дети помирятся. Обсудите вместе рисунок каждого из ребят.
Что я чувствую
Эта игра поможет детям понять, какие эмоции испытывают люди в состоянии конфликта. Итак, все участники становятся маленькими зверятами, например щенками. Скажите ребятам, что однажды очень дружные зверята поссорились. Нужно показать, как они это сделали. Дети наверняка начнут лаять, рычать друг на друга, стараться задеть кого-то «лапой». Дайте малышам вволю прочувствовать подобные эмоции. А теперь скажите, что щенки устали ссориться, им очень хочется играть вместе и они очень-очень хотят помириться. Как им это сделать? Разговаривать нельзя, ведь мы все щенки. Дети должны найти способ помириться, не используя слова. Можно весело погавкивать, вилять воображаемым хвостиком, прыгать, догонять других щенков.

Что ещё интересного можно использовать, чтобы научить детей хорошо общаться и мириться? Есть немало детских книг и мультфильмов, в которых описаны ссоры между ребятами. Обязательно обсуждайте вместе с детьми поступки сказочных героев.
Приводите примеры из своей жизни, обсуждайте вместе с ребёнком те события, которые происходят в его жизни, интересуйтесь детским мнением в вопросах человеческих отношений. Показывайте положительный пример своим поведением. Ведь если вы сами часто ссоритесь, долго копите обиды, не стараетесь найти путь к примирению, то малыш обязательно усвоит вашу модель поведения.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)