Автор Тема: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  (Прочитано 8340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #45 : 15 Декабрь 2015, 13:25:53 »
КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ.

Никогда не оставляй ребенка один на один с его комплексами и внушай ему, что он самый лучший!

"Я не пойду во двор" – сказал, нахмурившись, твой 6-летний сын. "Почему?" Молчит. Пытаешься расспрашивать – плачет. "Я буду играть сам. Я не хочу к детям". Ты в растерянности. Ведь еще недавно он с удовольствием играл в веселой дворовой компании, а когда ты звала домой, выпрашивал еще 20, нет, хотя бы 10 минуточек. И вдруг все изменилось. Что произошло? Он громко всхлипывает, и вдруг снимает очки и со злостью бросает на пол. "Не буду больше их носить! Во дворе сказали, что я четырехглазый".

Рыжий, рыжий, конопатый
Все, что выделяет твое чадо среди других детей, может стать основой для комплексов. Оттопыренные уши, очки, рыжий цвет волос, заикание, чрезмерная полнота, излишняя медлительность или вспыльчивость – и сверстники дарят ребенку обидные прозвища, не хотят принимать в игру, дразнят. Малыш понимает, что он – не такой, как все. Хуже, глупее, некрасивее. Он чувствует себя неполноценным, избегает контактов с ровесниками, замыкается в себе. Порой пробиться к запуганному, несчастному существу, которое поселилось в душе твоего еще вчера жизнерадостного ребенка, очень непросто. Но, заручившись советами психологов, ты сможешь помочь ему.

Душевный разговор
Малыш скорее, чем подросток, расскажет маме, что его мучает. Но и с тинейджером можно найти общий язык. Тебе нужно создать спокойную, доверительную атмосферу. Задавай ненавязчивые вопросы: «Мне кажется, в последнее время ты чем-то расстроен. Возможно, я тебе помогу». Иногда претензии ребенка к самому себе смешны: слишком длинный нос (при том, что он совершенно нормальный), кривые зубы (такие же, как у всех). Но незаметный другим недостаток самому ребенку кажется огромным изъяном. И одним восклицанием: «да у тебя же все в порядке!» тут не поможешь. В любом случае, узнав о причине недовольства собой, прояви понимание. Расскажи, что подобные проблемы были в детстве и у тебя. И вместе разработайте план действий.

Больше дела – меньше слов
Любую проблему можно решить. Хотя бы частично. Если комплекс ребенка вызван каким-то визуальным дефектом, попытайтесь его исправить. Например, твоя дочь слишком полная, и ее дразнят слоником. Чем без конца повторять "ешь поменьше сладкого", лучше запиши ее на прием к детскому эндокринологу. Врач определит причины полноты (заболевание или неправильное питание), расскажет, какую диету нужно соблюдать, каким спортом лучше заняться – и беритесь за дело.

Врачи помогут справиться и с другими проблемами: ортодонт исправит неровные зубы, дерматолог поможет избавиться от прыщей, окулист выпишет контактные линзы вместо ненавистных очков, а логопед поработает над заиканием. Правда, вмешательство специалиста не должно стать единственным методом борьбы с комплексами.

А что делать, когда комплексы ребенка касаются его характера и не имеют внешних проявлений? Если сына дразнят трусом, запиши его на каратэ или борьбу. Дочь нарекли задавакой и не принимают в компанию? Учи ее общаться со сверстниками, проявлять к ним интерес и чуткость, делиться. Твой ребенок слишком серьезен, увлекается учебой, и одноклассники прозвали его занудой? Придумайте вместе, как использовать его знания, чтобы поднять авторитет среди сверстников: например, участвуя в игре "Что? Где? Когда?".

Аргументы и факты
Ничто так не действует на детей, как авторитет их кумиров и известных личностей. У президента США тоже оттопыренные уши, но за него голосовали миллионы людей. Когда Сергей Сивохо участвовал в КВНе, его полнота только играла на пользу. Вес не стал преградой и для успешной карьеры на телевидении ни ему, ни Руслане Пысанке. Очки не помешали Кайли Миноуг стать известной певицей, а Брэду Питту – не менее известным актером. Британского футболиста Дэвида Бэкхема вообще публично признали очкариком года, и он только радуется такой популярности! А Гермиона, подружка Гарри Поттера, была рыжей…

Подобные примеры помогут, когда дело касается не только внешности, но и определенных черт характера. Голливудского Рэмбо - Сильвестра Сталлоне - в детстве все дразнили слабаком, а известного режиссера Стивена Спилберга в классе считали тупицей. Но они справились со своими комплексами и добились признания и славы!

Сеансы самовнушения
Нужно помочь ребенку сформировать позитивную самооценку. Убеди его, что он не только не хуже других детей, но и имеет ряд достоинств, которыми может гордиться. Возможно, сын лучше всех в школе играет в футбол или может подтянуться на перекладине целых 20 раз! А у дочери – очень длинные ресницы, и она прекрасно вяжет крючком. Ежедневно внушай ребенку, что он способный, сильный, что он много добьется в жизни. Объясни ему, что нет смысла обижаться на прозвища – кого в детстве не наделяли ими? А на обидные дразнилки и вовсе не стоит реагировать! И если ребенок найдет, чем заинтересовать сверстников, если он будет открытым, веселым, отзывчивым и дружелюбным, ребята с удовольствием примут его в свою компанию.

Девять правил успешной борьбы
Никогда не оставляй ребенка один на один с его комплексами. Покажи, что его неудачи беспокоят тебя не меньше, чем его самого, но ты знаешь: из любой ситуации есть выход. Воспользуйся нашими советами.
1.Не игнорируй его проблему, говоря: "Ничего страшного", "Мне бы твои заботы".
2.Скажи, что ты понимаешь и любишь его.
3.Разговаривай с ребенком столько, сколько ему нужно, но не переусердствуй: его комплекс не должен стать темой № 1, так как это только усугубит ситуацию.
4.Никогда при посторонних и даже при родственниках не упоминай о комплексе ребенка в стиле: "Оленька считает, что у нее слишком длинный нос. По-моему, отличный носик!".
5.Если ребенок первый раз идет в школу, предупреди педагога о возможности скрытого конфликта с одноклассниками. Зная об этом, учитель поможет ребенку найти друзей, будет к нему более чутким и внимательным.
6.Хвали малыша и подбадривай подростка за каждую победу над комплексом, поощряй его к дальнейшим стараниям.
7.Помоги ребенку найти друзей среди ровесников. Пригласи одноклассников домой и придумай для них интересные конкурсы, организуй развлекательный вечер в школе. Но не переборщи с заботой, чтобы к прозвищам ребенка не прибавилось еще одно: маменькин сыночек.
8.Учи сына или дочь правильно себя преподносить, заботиться о гигиене, скрывать недостатки фигуры одеждой.
9.Внушай ребенку, что он – самый красивый, самый умный и самый лучший в мире!


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #46 : 15 Декабрь 2015, 13:26:54 »
МАТЕРИНСКИЕ ЗАМЕТКИ: ЧАС ПЕРЕД СНОМ

Автор этих заметок – мама четверых детишек.
... С рождением последнего малыша мне вдруг как-то особенно стало ясно, что я… ничего не понимаю, точнее – так мало понимаю в своих детях! Да, с появлением каждого следующего ребенка мать становится опытнее, но это, так сказать, бытовой практикум: как кормить, чем лечить, во что одеть, на чем сэкономить, чтобы всем хватило и т.п. А вот понимание всей меры ответственности за воспитание, возложенной на родителей, приходит далеко не сразу. И мера этой ответственности безмерно широка и глубока.

Нам подарено огромное счастье быть родителями. Что мы привьем нашим деткам , какие зерна посеем в их душе, зависит только от нас. И как будет развиваться и формироваться личность: в сторону созидания либо разрушения, – тоже.

«Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она также охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование», – записала однажды в свой дневник святая царица-мученица Александра Феодоровна.

Наше же общение с детьми часто сводится к «ритуальным» вопросам типа: «Уроки сделал?» или указаниям: «Пойди поиграй с сестренкой». И вроде бы это объяснимо и понятно. Уроки, собственно, прямая обязанность наших отпрысков: если мы, родители, обязаны трудиться, то они – учиться. И насчет игры тоже все верно: старшие дети всегда играют с младшими; и мы играли, когда были детьми. Все так. Родительские требования вообще всегда легко объясняются и в принципе не обсуждаются. Многие родители в общении со своими детьми довольно твердо придерживаются «руководящей» позиции. И это традиционно для русских семей: иерархия в семьях существовала всегда и служила только к пользе взаимоотношений. Но это отдельная большая тема.

Совсем недавно мне попалась на глаза одна статья, даже не статья, а небольшая заметка психотерапевта С. Ройз, в которой я прочла такие слова: «Нельзя требовать, ничего не давая. И “я занят”, “я устал”, “ну я же работаю”, поверьте, отговорки. Ребенку в день нужно (конечно, минимум!) один час нашего времени. Времени, когда мы не говорим по телефону, не смотрим телевизор, не готовим еду; времени, когда мы можем передать свою любовь, внимание и поблагодарить его за то, что он у нас, такой замечательный, есть».

Коротко, сжато… и как же «в тему»! А мне-то, сидящей дома, не работающей и уверенной в том, что я общаюсь с детьми, казалось, что я непрерывно говорю, целый день говорю с ними! Но когда я проанализировала только один наш день, я с ужасом поняла, что говорю я весь этот день в основном наставления и нотации! Да, конечно, сейчас такое непростое, запутанное в понятиях добра и зла время, что нужно постоянно и наставлять, и вникать в детали жизни детей. Расспрашивать о том, как идут дела в школе, чем живут дети. Но как, оказывается, просто, расспрашивая ребенка о школе (одновременно с этим прикидывая, сколько положить картошки в борщ), упустить из его рассказа самое главное – что «наши забили та-а-акой гол!», а услышать только нехотя произнесенное «опоздал на линейку». Оказывается, «читать нотации» проще, чем искренне выразить восторг по поводу гола. Серьезно! Я поймала себя на том, что окунуться в жизнь детей (на тот самый малый час) и просто побыть с ними (без нотаций и наставлений), неимоверно трудно! Но говорят, что лучше исправлять свои ошибки поздно, чем никогда. И вот, когда в нашей жизни стали появляться часы, в которые не было готовки-стирки-разговоров по телефону, я стала замечать, что мои дети меня слышат! Да-да, мои непоседливые, упрямые, а иногда просто неуправляемые и непокорные дети меня слышат. Да еще и рассуждают, и задают вопросы… И вообще с ними так легко и радостно общаться! А потребовалось для этого всего-навсего ввести в практику семейные чтения перед сном. И вот что удивительно: в эти моменты с ними можно беседовать на абсолютно любые темы – от серьезных вопросов духовного характера до каких-то их секретов. И вот когда они открыты, вот тут-то и можно вспомнить о скверном поведении – и услышать искреннее, а не «вытянутое клещами» раскаяние и осознание дурного поступка.

Отвоевав у собственного эгоизма этот «час перед сном», я столько приобрела! И теперь делаю робкие попытки найти время для подлинного общения с детьми и в течение дня: в перерыве между домашними делами плюхаюсь на пол рядом с дочкой (ей 2 года) и просто сижу рядом. Но как же оживляются ее глаза, как же восторженно она лепечет что-то нежное, как радостно начинает со мной общаться. И я поняла: вовсе не обязательно придумывать какие-то немыслимые игры: дети и сами прекрасно играют без нас. Но наше внимание, наша близость – вот что по-настоящему нужно детям.

Наши дети – удивительные создания. Они знают и понимают гораздо больше, чем мы думаем. А мы… мы катастрофически много теряем, погрязая кто в работе, кто в себе, кто в домашних делах. К своему стыду, обнаружила, что средний сын умеет считать и знает алфавит, а я еще этого не знаю. А дочка умеет вполне сносно держать ручку в руках и знает все цвета пирамидки, которая на днях только была куплена. А чего стоил такой диалог со средним сыном:

–Мама, посмотри, какая за окном красота !

– Сейчас посмотрю, вот только уберусь.

– Эх, мама-мама! Пока ты будешь убираться, вся красота кончится!..

И я еще была уверена, что внимательна к своим детям! Да, я внимала им, точнее их потребностям: вовремя уложить спать, накормить, погулять, приобрести развивающую игру. Но есть вещи первичные, а есть – вторичные. И мое внимание оказалось вторичным, потому что кроме потребностей тела есть потребности души и если в раннем детстве их не удовлетворять, то рано или поздно мы неизбежно столкнемся с вопросом: «Ну в кого он такой бездушный?!»


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #47 : 15 Декабрь 2015, 13:28:55 »
КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА НЫТЬ?

Ничто так не выводит родителей из себя, как детское нытьё и капризы. Их невозможно терпеть даже дома, что уж говорить о людных местах, где мамам и папам приходится каждую минуту ловить на себе укоряющие взгляды прохожих. Кажется, что приступы плохого поведения, особенно, когда они происходят на улице или в магазине, свидетельствуют о том, какие мы плохие родители, не умеющие воспитывать своих детей.
Но все дети время от времени "испытывают родителей на прочность", стараясь таким образом настоять на своем или самоутвердиться. Нытьё, тихое или громкое, жалобное, раздражающее, порой просто бесконечное, становится при этом главным средством воздействия. Думаю, многие мамы и папы с этим сталкивались, но не всегда знали что с этим делать...

Эта памятка для родителей очень нам помогла, может и вам пригодится:
- Установление причинно-следственной связи позволит понять, что нытьё не поможет добиться желаемого.
- Уважительный и спокойный тон поможет вашему ребенку: научит его позитивному общению с окружающими.
- Участие в семейных делах помогает воспитать в детях сопереживание и ответственность.
Чего нельзя делать в ответ на нытьё:
- Уступать требованиям.
- Демонстрировать раздражение.
- Показывать злость и отчаяние.
- Вымещать злость на других.

Чего ни в коем случае нельзя говорить маленькому нытику:
- "Ну, подожди, вот придем домой..."
- "Почему ты всегда думаешь только о себе?"
- "Больше со мной в кафе не пойдешь!"
- "Ты всем испортил вечер!"
- "Почему ты так ведешь себя со мной!? Что я тебе плохого сделала!?"
- "Почему ты не можешь себя хорошо вести, как твоя сестра (брат)?"

Помните, именно родители должны показывать детям пример спокойного и уважительного общения.
А отношения между родителями оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Не поддаваясь манипуляциям и, не вступая в ссоры, вы учите ребенка уважать себя и других.

НЕ ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ:
- Ты невоспитанный и неблагодарный!
- Ты меня уже достал своим нытьем!
- Замолчи сейчас же, иначе будешь сидеть дома!
- Эгоист! Думаешь только о себе!

Ребенок должен чувствовать и быть уверен в том, что он важный и незаменимый член семьи. Чаще поощряйте ребенка и позволяйте во всем себе помогать, не употребляя фраз типа: " У тебя не получится». или «Я справлюсь без тебя!".

ВОТ ОДНА ИЗ ФОРМУЛ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:
" Когда ты ___________, я чувствую___________, потому что ___________. Мне бы хотелось, чтобы _______."Поверьте, даже самый маленький ребенок выслушает вас и поймет.

И помните, ваш ребенок самое ценное, что может быть в жизни. И стоит ли тратить прекрасные годы детства на ссоры и упреки, когда можно просто понять ребенка, и радоваться каждой минуте.
УДАЧИ ВАМ, МАМОЧКИ!!!


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #48 : 15 Декабрь 2015, 20:13:39 »
Вашему малышу чуть больше двух лет и он стал неуправляемым?
Вот несколько идей о том, как справится с кризисом 3-летнего возраста:

1. Помните – это скоро закончится! Кризис обычно длится от двух до четырёх месяцев, и в любом случае заканчивается.

2. Поддержите малыша! Если у ребёнка есть стремление к самостоятельности – дайте ему свободу – это либо пойдёт на пользу, либо ребёнку скоро надоест всё делать самому.

3. Не потакайте капризам! Если малыш закатывает истерику, просто игнорируйте, и слёзы скоро прекратятся. Особенно малыши показывают характер на людях, помните об этом.

4. И не впадайте в истерику сами! Нет ничего хуже, чем одновременно плачущие мама и ребёнок.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #49 : 16 Декабрь 2015, 06:28:31 »
КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

1. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Застаньте ребенка за полезным занятием, убедитесь что он все делает правильно и поощряйте его здесь и сейчас. Делайте это незамедлительно и спонтанно. Если вы упустите эту возможность и затяните с одобрением, то влияние похвалы будет разбавленным.

2. ХВАЛИТЕ И ПООЩРЯЙТЕ РЕБЕНКА ЗА УСИЛИЯ, А НЕ ЗА ЕГО ПРИРОДНЫЙ ТАЛАНТ
Хваля ребенка за его природный талант, мы приносим ему больше вреда, чем пользы. Вместо этого, хвалите и поощряйте ребенка за его усилия и работу, которую ему удалось сделать.

3. БУДЬТЕ ИСКРЕННЫ
Будьте искренними и честными. Не преувеличивайте. Не льстите. Лесть выглядит в глазах ребенка дешево, эгоистично и мелко. Очень скоро малыш раскроет вашу неискренность, и тогда начнет относиться с подозрением к любому одобрению с вашей стороны.

4. БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫ, ПООЩРЯЯ РЕБЕНКА
Посылать лишь общие комментарии "хорошо", "здорово", "прекрасно" легко. Использовать конкретные описания немного труднее, потому что вам придется глубже вникнуть в то, чем ребенок занят и достаточно ли хорошо он справляется с тем, чем занят. Но это стоит усилий. Описание делает похвалу искренней и неподдельной.

5. НЕ ОЖИДАЙТЕ СОВЕРШЕНСТВА
Если вас может удовлетворить лишь совершенство, вы будете весьма разочарованы. Ваши ожидания должны быть разумными. Цените малейшее улучшение в поведении ребенка. Даже в случае ошибок и неприятных аварий, хвалите его за то, что он предпринял меры предосторожности, если таковые имеются.

6. НЕ ОТНОСИТЕ ПОХВАЛУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К УСПЕХУ
Если мы хвалим ребенка только за его успех, мы теряем так много драгоценных моментов. Успешных событий может быть немного, поэтому хвалите и поощряйте ребенка за его усилия, независимо от результатов. Не жалейте слов одобрения за его старания, даже если что-то ему не совсем удастся.

7. НЕ СРАВНИВАЙТЕ
Хвалите ребенка за его усилия, но не за то, что он лучше, чем любой другой ребенок. Не сравнивайте его с другими детьми. У каждого ребенка свой ум, опыт и прошлое. Каждый ребенок уникален. Поощряйте детей к развитию их собственной индивидуальности.

8. НЕ СМЕШИВАЙТЕ ПОХВАЛУ И КРИТИКУ
Если вы хвалите ребенка, а затем начинаете критиковать его, объясняя, что он мог бы сделать это лучше, тем самым вы заставляете его думать, что он не был достаточно хорош. Вы смешиваете похвалу и критику. Ребенок забудет похвалу, однако критику он будет помнить.

9. ХВАЛИТЕ ПУБЛИЧНО, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО
Всем нравится когда их хвалят прилюдно. Таким образом, одобряйте и поощряйте ребенка в присутствии окружающих, если у вас есть что-то значительное, чтобы рассказать людям об этом. Дайте детям возможность услышать, как положительно вы отзываетесь о них.

10. ИЗБЕГАЙТЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ
Не выражайте похвалу через любые негативные эмоции, как гнев, ненависть, сарказм или тому подобное. Эмоции говорят громче, чем слова. Даже если вы подберете положительные слова, но они будут наполнены отрицательными эмоциями, слова игнорируются, но эмоции оставят свой след в сознании ребенка.

11. СМЯГЧАЙТЕ ТОН ГОЛОСА
Тон вашего голоса также отражает эмоции. То, как вы говорите, является гораздо более важным, чем то, что вы говорите. Простое слово "Спасибо" может быть сказано как весьма вежливо, так и в серьезном гневе. Используйте только положительные слова ободрения и говорите их с чувством и искренностью.

12. СЛЕДИТЕ ЗА ЯЗЫКОМ ТЕЛА
Помните! Большинство ваших эмоций отражается через язык тела. Поэтому следите за языком тела. Выпрямите кожные складки на лбу, расслабьте мышцы лица, брови, и другие мышцы тела. Приблизьтесь к ребенку с улыбкой и смотрите ему в глаза. Похлопайте его по спине, обнимите или прикоснитесь к нему ласково. Это добавит большую эмоциональную ценность вашей похвале.

13. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОДНО И ТО ЖЕ СОТНЮ РАЗ
Избегайте повторять одни и те же слова похвалы снова и снова. Произносите фразу один раз, но в подходящее время. Если вы произносите ее в ненадлежащем порядке, она не будет служить цели, даже если вы повторите ее еще десять раз. Напротив, повторение вызывает дискомфорт и подозрения в сердце ребенка.

14. НЕ ПЕРЕХВАЛИВАЙТЕ РЕБЕНКА
Все имеет предел. Вы потеряете силу слов, если переусердствуете. Если вы будете проявлять излишний энтузиазм, ребенок почувствует давление с вашей стороны. Он спросит себя: "А что, если я не смогу сделать это в следующий раз?" Ведите себя разумно.

15. НЕ ТЯНИТЕ ПРЕДЫДУЩИХ ОШИБОК ИЗ ПРОШЛОГО
Никогда не связывайте похвалу с любым предыдущим неприятным событием. Например, если вы говорите "Я думал, что ты сделаешь это так же плохо, как и в прошлый раз, но ты справился". Несмотря на то, что вы попытались похвалить ребенка за нынешние достижения, вы связали их с предыдущей неудачей. Напоминание о предыдущей ошибке может внести беспорядок и разброд в мыслях детей.

16. НЕ СПЕШИТЕ
Если вы всегда спешите, лишь бы побыстрее похвалить ребенка, он начинает подозревать вас в неискренности и думает, что вы делаете это машинально. Он начнет игнорировать ваши похвалы и, даже если вы будете искренны, в следующий раз он не обратит на них должного внимания.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #50 : 16 Декабрь 2015, 06:33:21 »
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ?

Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.

Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий?

Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия. Например: "Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что хочешь, но только учти, что потом она может не собраться и ты окажешься без машинки. Решай сам".

У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать, когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок, не позже которого ему надо это сделать), как распределить на несколько дней вкусный десерт, в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно.

Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим, чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим: "Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи". Тогда ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё.

Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Прежде всего это относится к сюжетно-ролевым играм и к играм с правилами, как настольным (игры с фишками, карты, шашки, шахматы, нарды), так и подвижным. Игра - это своеобразное пространство свободных действий, где можно опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.

Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня, структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке приходится постоянно тратить силы на "организацию" ребёнка, постоянно "стоять над ним" и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #51 : 16 Декабрь 2015, 06:37:25 »
РЕБЕНОК ВЫРОС -ОТПУСТИ !

Рядом со мной в метро стоит молодая и отчаянно влюбленная парочка. Парень и девчонка не могут оторвать рук друг от друга и говорят, говорят. И смеются и опять говорят. Звонит телефон.

- Я с Леной, мама! Я буду поздно, я же тебя предупреждал, - говорит парень.
Телефонная трубка начинает верещать такими высокими нотами, что даже мне хочется отстраниться.
- Да, был у бабушки. Конечно, сказал. Да сделал, как ты сказала. И это тоже! Мам, я уже не маленький! Куда? В кино едем. Конечно, выключу телефон, там все выключают, - в глазах у парня досада. – Мам, мы с тобой каждый день видимся! А она… Она не «всякая» Ленка, она моя Лена! Не надо, мама!

Парень нервно выключает телефон. Девушка молча прижимается к нему и утыкается в него носом. Вокруг зависает молчание.

Знакомая сценка, не правда ли? А ведь мама знает, что рядом стоит девушка, которая влюблена в ее сына! Мама тоже была молода и тоже влюблялась. Ей ли не знать, какими глазами смотришь в этот момент на своего избранника. Почему же, когда это коснулось ее сына, она стала такой непонятливой и небрежной?

Казалось бы, только недавно снимали свое чадо с горшка, купали его, делали вместе уроки. И вот уже дочь делает маникюр, сын бреется, и оба потихоньку лазят в компьютере по порносайтам. Оба стремятся к независимости и демонстрируют ее всеми возможными способами. Но это не беда. Жизнь все равно преподнесет им нужные уроки, и они поймут, что свобода – вещь дорогостоящая.

За нее надо будет заплатить взрослостью характера, профессиональной состоятельностью, умением выстраивать свои потребности исходя из своих возможностей. А взрослые? Почему они из родных и понимающих людей перемещаются в стан оппозиции?

Потому что для многих людей чувство родственности включает в себя и компонент собственности.

Ребенок принадлежал нам (и ничего не имел против этого до поры до времени!), и вот теперь мы для него только часть его мира. Это – увы! - неизбежно, но многими воспринимается очень болезненно. Родительская ревность – чувство очень разрушительное. Она тем более страшна, если мать, к примеру, вырастила ребенка одна. У меня консультировалась пара молодоженов, союз которых с первых дней их совместной жизни поставила под угрозу мать мужа. При каждом кашле и чихе своего сына она врывалась в спальню к молодым среди ночи с таблетками, без всяких церемоний. Сын пытался мирно объяснить ситуацию, а когда не помогло, просто выставил ее за дверь. В разговоре со мной, она твердила, что это сноха настроила ее сына против нее. Пришлось тактично, но настойчиво напомнить ей о том, что происходит в супружеских спальнях и что родители в этих ситуациях – такие же посторонние, как и все остальные.

Нам всегда кажется, что о нашем ребенке никто не сможет так позаботиться, как мы. Мы знаем, чем он болел, что любил или не любил, чего боялся. И с трудом признаемся себе в том, что дети вырастают из своих страхов, привычек, болезней. Они не хотят помнить об этом, а мы им об этом напоминаем и напоминаем. Мы забываем, что эти воспоминания дороги нам, а не им. И сердимся на них за то, что они не хотят разделить с нами нашу ностальгию по их детству. Но ведь именно их, людей не сумевших перерасти детство, и называют инфантильными, «маменькиными» сынками и дочками. Воспитывая тотально зависимого от себя ребенка, родители даже не представляют, какую яму они себе могут вырыть в старости. Потому что неизбежно наступит день, когда их чаду самому придется принимать ответственные решения. А оно не умеет этого делать и боится. Очень показателен анекдот на эту тему.

Разговаривают две молодые женщины.
- У меня заканчивается терпение, - говорит одна. – Мы уже три года вместе с мужем, а он всегда и по любому поводу твердит «мама» и «мама»!
- А ты сбей его с толку, - говорит другая. – Надень черное кружевное белье, чулки, подвязки. Он появится на пороге, а ты распахни халат и кинься к нему!
Встречаются на следующий день.
- Ну и как?
- Да никак! Он увидел черное белье, ахнул и говорит: ты вся в черном! Что-нибудь случилось с мамой?!..

Как вы думаете, этой женщине можно позавидовать? И интересно, как долго просуществует ее брак?
Работая с семейными проблемами, я заметила одну закономерность. В семьях, где присутствует тактичность и уважение к чувствам и вкусам друг друга, где родители увлечены своей работой, имеют хобби, хорошее чувство юмора, где родительские функции выполняются гармонично и естественно, проблем между старшими и младшими бывает намного меньше. Родители не давят на детей любовью, граничащей с самоотречением. Такая любовь очень тяжела. Из-под нее всегда хочется вывернуться. Один из 15-летних подростков рассказывал мне на консультации про мать:

«Она мне постоянно кричит, что всем пожертвовала для меня. Отец страшно пил, а она терпела и говорила, что не хочет, чтобы я был безотцовщиной. Смешно, прямо. Мне противен и он, и дом. И даже она, вечно раздраженная. Хотя, я ее очень люблю. Она говорит, что живет для меня. А я хочу, чтобы она жила для себя. Я разберусь с собой. Я хочу ее видеть счастливой».

Вы поняли, о чем он? А я поняла. Появление детей в нашей жизни не лишает нас права чего-то хотеть, чему-то учиться, кого-то любить и желать, строить свои планы на будущее. Конечно, планы эти с учетом детей будут скорректированы. Просто жизнь двух поколений будет идти не одна за счет другой, а проживаться вместе и в горе, и в радости. В таком варианте семейного сообщества детей, как правило, никто специально не «воспитывает». Они впитывают семейную философию и уклад жизни в течение самой жизни. Эта семейная философия предполагает, что люди живут под одной крышей, потому что родные и любят друг друга. И долг в этом случае воспринимается, как что-то само собой разумеющееся.

Есть любовь к детям, а не жизнь во имя детей.
Есть радость при виде влюбленного лица дочери или сына, а не горечь от мысли, что сердце твоего ребенка принадлежит еще кому-то.
Есть безумная гордость от творческих и жизненных побед своего ребенка, а не жалость к себе из-за своих неосуществленных планов.
И нет желания навязать ребенку свой образ жизни, кстати, вместе со своими же ошибками.

Хотим мы этого или нет, но дети наши вырастают. Им становится тесно в созданном нами мире. И если мы хотим остаться с ними в вечном душевном родстве, мы должны их вовремя понять и отпустить. Как бы парадоксально это не звучало.

Совет психолога:
1. Растите вместе со своими детьми. Вы должны знать их вкусы, интересы, манеру общаться, что, по их мнению, хорошо, что плохо. Это особенно ценится детьми подросткового возраста и старше. С вами всегда пойдут на контакт, если будут понимать, что вы «в теме».

2. Даже если вы в душе консервативны, пересматривайте время от времени свои убеждения. Вашим детям предстоит жить в другое время. Там будут несколько иные законы и порядки, и ваши дети будут вынуждены адаптироваться к ним. А ваша негибкость отдалит детей от вас. Они не выбирали время родиться и не смогут изменить своих родителей. И тогда дальше они пойдут без вас.

3. Дети выросли, и у вас появилось свободное время. Не висите постоянно на телефоне, непрерывно выясняя отношения со своим ребенком. Займитесь собой! Самое время спокойно подлечить кое-какие болячки, вспомнить и осуществить свои нереализованные планы (например, пойти переучиться и поменять профессию, записаться в школу бальных танцев, записаться в хоровую капеллу, организовать маленький духовой оркестр, научиться шитью и рукоделию, пойти учить английский или испанский язык – да мало ли что!). Поверьте, это только увеличит ваш статус в глазах детей. Всегда интересно с тем, кому не скучно с самим собой.

4. Сделайте гармоничной свою личную жизнь. Если вы в браке, то самое время обновить ваши отношения. Уделяйте супругу (супруге) больше внимания. Старайтесь делать друг другу маленькие подарки и знаки внимания. Вспомните, как в молодости вы были сосредоточены друг на друге и верните это время! А если вы одиноки, то самое время найти друга или подругу. Речь не о штампе в паспорте. Речь о том, чтобы вашей душе было уютно. Тогда она не захочет воевать ни с кем. В том числе и со своими детьми.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #52 : 16 Декабрь 2015, 06:38:23 »
Как одевать малыша зимой

Родители знают, что простуды случаются от переохлаждений или перегрева и последующего переохлаждения. Важно одеть ребенка так, чтобы он не замерз, но и не вспотел. Примерная схема одежек при разных температурах поможет вам избежать ненужных проблем.

+5/-5
Футболка с длинным рукавом, комбинезон мембранный или на синтепоне, зимняя обувь на колготки, шерстяные варежки или перчатки, шапочка из шерсти или смесовая с акрилом.

-5/-10
Нательное белье или термобелье, тонкая водолазка, комбинезон с наполнителем из полиэстера или мембранный, зимняя обувь на колготки, шапочка шерстяная, шерстяные варежки или краги.

-10/-15
Нательное белье или термобелье, костюм из флиса или шерсти, комбинезон с наполнителем из полиэстера или пуха. Капюшон надеваем в случае сильного ветра. Зимняя обувь – валенки или зимние сапоги на шерстяной носок или термоносок. Непромокаемые или шерстяные варежки с мехом.

-15/-25
Все то же, но прогулки ограничиваются по времени: не более часа по безветренной погоде, не более получаса при ветре. Дети до года при температуре ниже -15 не гуляют.

При использовании схемы не забывайте, что все дети разные, обращайте внимание и на индивидуальные особенности ребенка.

Еще несколько важных советов:

Мамы, обратите внимание: если у вашего малыша мембранный комбинезон или обувь, колготки и нательное белье под ними должны обязательно содержать синтетику.

О термобелье: для пассивных прогулок подойдет термобелье, содержащее не менее 40% натуральных тканей. Для активных — примесь синтетики должна быть подавляющей. Термобелье используется только для прогулок!

Даже в сильные морозы в любом случае не закрывайте ребенку шарфом или платком рот. Природа распорядилась так, что ребенок дышит нормально при любом холоде.

Для выходов в магазин используйте раздельный комбинезон (комплект), чтобы ребенку можно было снять куртку. Снимайте и шапку с шарфом, чтобы ребенок не потел.

Определить, замерз ли ребенок можно по переносице, шейке и коже выше ступней и кистей рук. Румяные щеки и нос – признак здоровья и отличного времяпровождения, а не замерзания. Кровь должна приливать к лицу, чтобы оно не мерзло.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)

Оффлайн ТаНюШа

  • ТаНюШа
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2747
  • Карма: +1/-0
  • я не подарок..я сюрприз..))
Re: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
« Ответ #53 : 16 Декабрь 2015, 21:54:11 »
Чему я хочу научить своих дочерей

Все мы чему-то учим своих детей. Хотим мы этого сами или нет. Учим иногда полезным, а иногда и вредным вещам. Хотя, может быть, даже не хотели этого делать.

Очень важно дать детям именно те знания, которые сделают их жизнь гармоничной и ясной, которые помогут меньше страдать и правильно понимать, что происходит в мире и в их сердце, которые помогут разбираться в людях и строить отношения в семье и в социуме.

Вчера как раз прочитала статью о том, что мировые ученые, которые изучают условия достижения успеха человеком, пришли к выводу, что самыми важными факторами являются личностные качества и дисциплинированность.

И этому не учат ни в одной из школ — ни в общеобразовательной, ни в музыкальной, ни в художественной, ни в какой-либо другой.
Это те знания, которые либо есть в личности благодаря ее прошлым наработкам, либо она приобретает в той среде, в которой находится большую часть времени.

Семья, родители, близкие — это именно та среда, которая непосредственно влияет на ребенка и на формирование в нем качеств характера, с помощью которых он будет общаться с этим миром.

Есть главные и второстепенные вещи, которым стоит научить своих детей. Я тоже разделила все знания и умения на две группы. На самом деле, обе эти группы важны. Но первая — это основа, база, без которой не имеет смысла все остальное.

Итак, самое главное и самое ценное, чему бы я хотела научить своих дочерей:

1. Дать им правильную жизненную философию, благодаря которой они смогут правильно видеть мир.

Я хочу, чтоб они знали, что отношения дороже денег и любых каких-либо выгод, что нужно жертвовать не чьим-то счастьем ради собственных удобств, а своими удобствами ради счастья других. Чтобы они понимали что мир вернет им то, что они ему дали.

Что использовать нужно вещи, а любить людей.

Что во времена трудностей и испытаний всю ответственность за происходящее нужно брать на себя и только на себя. Нет смысла кого-то винить и искать врагов в своем окружении.

Что есть 6 самых главных врагов человека и, пожалуй, единственных — это зависть, вожделение, гнев, жадность, иллюзия и безумие. И если уж с кем-то бороться в этой жизни, то только с ними.

Я хочу им объяснить, что за негативными эмоциями других людей и плохими поступками скрывается страх и невежество, с которыми можно бороться с помощью доброты и знания. Но люди не принимают знание без любви от близких.

И что любого человека необходимо долюбить, чтобы его сердце раскрылось для тебя и для мира, как цветок.

Что нет людей хороших и плохих, есть счастливые и несчастные.

И еще много других и жизненно важных вещей хочу им объяснить.

2. Я хотела бы дать возможность постичь очень сложное искусство взаимоотношений.

Оно становится не таким уж сложным, когда понимаешь на чем строятся отношения и как они развиваются.

Людям важны лишь несколько моментов в общении с нами: честность или искренность, безоценочное суждение и , конечно же, уважение. Практически с любым человеком можно построить хорошие отношения, если давать людям то, в чем они нуждаются.

Очень важно, чтобы мы смогли научить своих детей правильно вести себя в конфликтных ситуациях, а также правильно выходить из конфликтов. Ведь мы не совершенны и конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. А правильно разрешенный конфликт дает возможность вывести отношения на абсолютно новый виток в отношениях и даже улучшить их. Но это целое искусство и я, конечно же, хочу, чтобы мои дети владели им.

Самое главное, чтоб они поняли, что именно от отношений зависит очень многое в их жизни и в любой спорной ситуации очень важно попытаться сохранить их.

3. Хочу, чтобы они знали, что верность — это одно из самых главных качеств для человека.

Верность — основа самоуважения. Она фундамент для развития личных качеств и даже для достижения жизненных целей.

Ведь верность — это и есть постоянство и углубление в отношениях, в работе, в жизненной позиции. Очень легко что-то начать, еще легче разрушить, а вот продолжать из года в год что-то очень сложно и не каждый на это способен. Но именно это дает возможность углубиться в чем-либо.
Можно быть верным не только людям, но и принципам, и своему призванию. И именно это помогает расти и развиваться как личность, и как специалист.
Я хочу чтоб они знали что глубина во сто крат дороже чего-то нового.

4. Чистота… Я бы хотела научить их чистоплотности во всех жизненных сферах.

Есть чистота тела, есть чистота дома и в чем заключается эта чистота знают практически все.

Есть так же чистота приготовления пищи. Это значит, что еда готовится из свежих продуктов, ее не пробуют во время приготовления, убирают все лишнее и моют грязную посуду не дожидаясь завершения процесса, ее готовят с любовью и в хорошем настроении. И, конечно же, освещают молитвами. Если женщина не чистоплотна на кухне, вряд ли ее дом будет полон гостей.

Есть еще одна очень важная чистота — это чистота отношений. Когда люди не лгут друг другу, не лицемерят и не стремятся к выгоде и корысти. Когда каждый стремится сделать другому больше, чем он ожидает. И без этой чистоты не будет радости в общении с близкими.

И это самые важные вещи, которым я бы хотела научить своих детей. На самом деле суть их гораздо глубже, чем я смогла их описать. Мне кажется, можно написать целую серию статей по каждому из вышеперечисленных пунктов.

Есть еще и второстепенные навыки, которыми я бы хотела, чтобы овладели мои девочки. Но они тоже очень важны и нужны каждой девушке.

1. Умение хорошо готовить.

Если женщина может приготовить вкусную и здоровую пищу, это будет благотворно влиять и на отношения в семье, да и на отношения с кем угодно — с коллегами, друзьями, просто знакомыми.

В мире есть 2 практически неразрешимые проблемы — голод и одиночество. И человек, попавший в дом, где к нему тепло и доброжелательно относятся, где его накормили вкусной разнообразной едой, будет наполнен и счастлив. Он захочет вернуться в этот дом снова и снова.
Поэтому уметь готовить должна каждая женщина. А еще лучше, если она будет любить готовить, если для нее это будет творческий и увлекательный процесс.

Этим я хочу «заразить» своих дочерей. Почему «заразить»? Потому что это передается через эмоции, с которыми мама готовит пищу. Что для нее это значит? Вынужденное бремя или радость творчества и самовыражения.

2. Грамотная и красивая речь.

Умение правильно выразить свои мысли, сказать то что хочешь сказать, а не то что получилось. Говорить последовательно и доходчиво — это очень важное искусство. Такого человека приятно слушать и с ним хочется общаться.
Красивая последовательная речь — это следствие того, что у человека в уме все тоже четко и понятно. Ну и конечно же, необходимо много читать и общаться, чтобы развивать и совершенствовать свою речь.

3. Грациозно и мягко двигаться.

Это следующее важное умение для любой девушки. На нее должно быть приятно смотреть, ею должно хотеться любоваться.

Этого можно достичь с помощью танцев. Но еще очень важно чтобы в ее движениях присутствовала скромность. Если есть скромность в уме, то и движения девушки будут скромны и сдержаны.

4. Умение играть на каком-либо музыкальном инструменте и петь.

Это не самые важные навыки и без них можно легко прожить в этом мире. Но если девушка умеет играть и петь, это во-первых, делает ее более привлекательной, во-вторых, музыка часто лечит душу в сложные времена, во времена потерь и утрат, когда философия ясна и понятна, а сердце не может принять ситуацию. В такие моменты музыка как нельзя кстати.

Да и когда сердце поет от счастья неплохо бы дать ему возможность сделать это вслух.

Это все самые основные знания и умения, которым я бы хотела научить своих девочек. Конечно, можно было еще сюда включить несколько пунктов. Есть список из 64 талантов, которыми должна владеть женщина. Но многие из них совершенно не актуальны в наше время.

Самый главный талант для любого человека и в любое время — это умение любить людей. Если этот талант есть, то и жизнь сложится самым наилучшим образом. Но это самый сложный из всех талантов и если им не обладают родители, то приобрести его самому будет очень сложно. Фактически, это наследственность. Это особое видение мира и людей, которое переходит как эстафетная палочка от сердца к сердцу.


Заскучала..
Пойду ка нарисую картины маслом..
На хлебе)